На автомобиле в Хорватию 2012. Киев-Будапешт-Плитвицы-Омиш-Мишкольц-Киев. часть 1

путешествие на автомобиле в Хорватию

Идея поездки в Хорватию пришла не сразу, прошла несколько этапов, прежде чем была сформирована. Многие знакомые ездили на отдых в Черногорию и в один момент я решил тоже осуществить такое путешествие. Этой мыслью я поделился с сотрудницей по работе, которая сказала мне, что Черногория – хорошая страна, но по уровню сервиса чем-то напоминает наш Крым, а Хорватия серьезно отличается в лучшую сторону, там много красивых городов, шикарная природа, гостеприимные люди. Летом 2011 года отпуск провел под Киевом, лето прошло, впечатлений явно мало, несмотря на экономию средств, заботы остались: кредит за авто, необходимость делать ремонт в комнате ребенка и т.д и т.п.  И вот в сентябре 2011 года открываю букинг и знакомлюсь с расценками отелей в Баре, Будве и постепенно переползаю на Дубровник. Вижу, что цены отличаются на 10 – 15 %, и понимаю, что хочу в Хорватию. Бронирую отель в Млини и начинаю активно читать отзывы побывавших в Дубровнике, записывая важные моменты опыта путешествий. Открываю депозиты, свободные финансы идут туда. Изучаю цены на авиабилеты до Дубровника, но читая отчеты, хочется посетить не только Дубровник, но и Плитвицкие озера, Трогир, Сплит, Омиш, … Понимаю, что надо ехать на автомобиле, тем более я давно этого хотел. Где-то в декабре 2011 получаю сообщение от хозяйки апартаментов в Млини, где она сообщает, что я зарезервировал номер на лето 2012 по осеннее-зимним ценам и она не сможет принять нас троих в своем номере на двоих. Я не стал качать права, отменил резервацию, получил из Млини еще одно письмо с предложением хозяйки подобрать для нас другие апартаменты. Но мной уже было принято решение ехать на автомобиле и я хотел остановиться где-то на Адриатическом побережье в середине страны, чтобы осуществлять поездки как на север, так и на юг страны. Кроме этого хотел, чтобы отель был вне города, но рядом с ним, чтобы с одной стороны было море, с другой - горы и мой выбор пал на поселок Станичи, что под Омишем. Случайно зашел на сайт Adriatic.hr и был приятно удивлен объемом информации об отелях и ценами на них. 7 марта 2012 я в Adriatic.hr оплатил апартаменты в Станичах. Позднее понял правильность этого решения, т.к. имел проблемы с получением транзитной визы в посольстве Венгрии в Киеве, спасибо сотруднице Adriatic.hr Светлане Голубич, которая выслала мне все необходимые документы, на основании которых мы получили визы. Итак, визы получены, маршрут сформирован Киев – Львов – Будапешт – Плитвицкие озера – Станичи – Мишкольц - Киев, отели по ходу движения забронированы. Ребенок принимает решение не ехать с нами, планирует поступление в ВУЗ, где необходимо проходить творческие конкурсы как раз во время нашего отпуска. Итак, мы с женой стартуем 13 июля, в пятницу в 13.00.

Киев 13.07.2012

К 18.00 доезжаем до Львова, дорога нормальная, фур мало, менты только на постах ГАИ. Не сразу, но в общем без проблем находим место нашего ночлега, идем смотреть старый город.

14 июля около 8 утра выехали из города и направились в сторону Чопа. Проезжая Карпаты, полюбовались замечательными видами, красивым горным массивом. В сторону границы дорога тоже неплохого качества, правда похуже, чем дорога до Львова. Настроение отличное – впереди весь отпуск. К 12.00 подъехали к границе, буквально за 100 м от нее находится заправка Шел, где я постоянно заправляюсь. Заправил полный бак, увидел необычное приспособление на заправке – ступеньку для заезда автомобилем задним колесом со стороны бака, для заливки полного бака + еще чуть-чуть. Этим пользуются в основном венгры, как раз понаблюдал эту процедуру, интересно. Украинскую границу прошел за 10 минут, встал в очередь к венграм, простоял 2,5 часа. Наконец-то подъехал на паспортный контроль и тут из здания выходит женщина и приглашает желающих оплатить веньетку. Я конечно бросаю жену в автомобиле, иду покупать, оплачиваю за месяц 22 евро, т.к. на меньший срок – 10 дней - его мне мало, а если покупать два раза по 10 дней – выйдет дороже. Выхожу к машине, жена в панике, к ней подходил пограничник, смотрел документы и сказал проезжать на таможенный контроль. Так что не сверив мою физиономию с фото в паспорте, мы едем на таможню. Таможенник снова взяв наши паспорта, посмотрел, что это первый наш шенген, как то расположено к нам отнесся, начал расспрашивать куда едем, сколько стоят наши отели. Услышав сумму, недоуменно спросил: «клюзив»? Получив отрицательный ответ, начал рассказывать о сумме своей зарплаты, жаловаться на жизнь. Минут 5 ходил вокруг машины, посмотрел в багажник, под капот, потом отдал документы, открыл шлагбаум и вот мы в Евросоюзе. Навигатор ведет нас в сторону Будапешта, в заданную точку – отель по адресу улица Барток  Бела, 5 (запомнил надолго этот адрес). Жена сначало фотографирует интересные пейзажи, потом утомляется и засыпает, я наслаждаюсь дорогой, видами. Кроме видов замечаю другое поведение водителей на дороге, обгоняю BMW, мерседесы, никто мне в «зад» не упирается, не моргает, в общем очень приятное вождение. Навигатор как то повел нас в сторону от Будапешта, заезжаем в частный сектор, вдоль дороги много девушек легкого поведения. Я смотрю на дорогу, жена вокруг крутит головой, видит девушек различной степени оголенности и буквально через 300 метров, навигатор рапортует, что мы достигли конечной точки. Не вижу отеля, выхожу из авто, нахожу адрес - улица Барток  Бела, 5 и это частный дом вместо 5 этажного отеля Chesscom.

"подъезжаем к отелю"

Я растерян, жена в ужасе, на улице пусто. Вижу идут парни, раскладывают почту, я к ним с распечаткой бронировки, прошу на ломаном английском помоч найти отель. Надо отдать им должное, они попытались мне помочь: перезвонили в отель и оказалось, что я приехал в 17 район, а мне нужен 19 район, где есть дом с таким же адресом. Из соседнего дома выходят мужчина с женщиной, я на всякий случай пошел у них уточнить эту информацию, мужчина на хорошем английском сказал, что это так, попросил у меня GPS, нашел нужный мне адрес, однако мой навигатор почему-то завис, остаюсь наедине с этим неработоспособным устройством. Иду искать такси, чтобы он довез меня к отелю, но в этом частном секторе, никого нет, в том числе и машин. Просто едем непонятно куда, видим такси и мне удается договорится с ним проводить нас до нашего отеля за 12 евро. По приезду даю банкноту в 50 евро, этот кадр приносит сдачи 30 и говорит, что больше найти не может. Был послал еще раз, нашел еще 5 евро, послан второй раз за форинтами, еле сдачу наскреб. Заселяемся, нам предоставляют комнату с четырьмя кроватями, застелены только две для нас, есть TV, небольшой холодильник, просторная ванная, утром ждал завтрак – т.е было все необходимое, чистенько, условия хорошие.

реценшн отеля

После душа и переодевания быстро покидаем отель, идем в торговый центр KÖKI Terminal, который находится через дорогу. Но там  мы долго не задерживаемся, ничего не покупаем, идем на метро для осмотра достопримечательностей Будапешта. Покупаю билеты на двоих на 24 часа (кроме ночи) на все виды транспорта – заплатил где-то 110 гривен (как потом оказалось, мы проехали три раза в метро, т.е. на этом можно было сэкономить). Перед поездкой прочитал в отчетах, что лучше всего начинать осмотр города выйдя к фуникулеру на станции метро «площадь Кальмана Селя». Вышли – вокруг ничего интересного, рядом с выходом - конечная трамвайная остановка, где местные бомжи обжили навес остановки. Думаю, «классное место», начинаю спрашивать людей, где находится «várbusz»? т.к. прочитал в интернете: «удобно добираться от станции метро «площадь имени Кальмана Селя» на специальном замковом автобусе (várbusz), где действительны обычные билеты и проездные. Автобус останавливается практически у всех основных достопримечательностей Будайского холма». Народ  не понимает, не знает, сказать ничего не может. Потом спрашиваю у девушки, где «парламент»? и получаю ответ, что нужно выйти на станции метро Kossuth Lajos ter. Едем туда и попадаем «в сказку».

это - Оксанка

а это - я

Обошли парламент, прошли вдоль Дуная, попали к Цепному мосту, прошли по нему, попали к фуникулеру, который поднимает за 900 форинтов на смотровую площадку. Буквально в 50 метром от фуникулера нашли дорожку на смотровую площадку и меньше, чем за 5 минут не напрягаясь попали наверх. К сожалению, начало темнеть (мы много времени убили на поиск отеля) и мы приняли решение возвращаться, когда заходили в отель - было совсем темно.