На автомобиле в Хорватию 2012. Киев-Будапешт-Плитвицы-Омиш-Мишкольц-Киев. часть 2

путешествие на автомобиле в Хорватию

15 июля проснулись около 7 утра, собрали вещи, сходили на завтрак, который оказался довольно приличный как для две звезды – нормальный выбор продуктов. Поев, покинули отель. Включил навигатор, задел цель – деревушка Smoljanac перед Плитвицкими озерами, там у нас забронирована комната в отеле Apartments & Rooms Renata. По дороге задал промежуточную цель – бывший военный городок под Веспремом, где прошла часть моего счастливого детства во время службы отца. Навигатор подал признаки жизни, чему я был безумно рад. Едем, жена сидит в напряжении, косится на навигатор. До военного городка доезжаем без проблем, я узнаю поворот с трассы (хоть и прошло больше 30 лет). На месте городка находим пустые коробки домов (без окон, дверей), школы, все заросло кустарником, там никого нет, печальная картина.

когда-то тут кипела жизнь...

Садимся в авто, едем в Smoljanac. И вот при выезде на трассу, навигатор замолкает, не показывает правильную дорогу, можно видеть только наше положение на карте. Я теряю много времени, перезапускаю его – ничего не получается, но ехать надо. Выключаем навигатор и по памяти едем на автобан, который ведет на Хорватию. Два раза промахнулся, один раз чуть не поехал назад в Будапешт, сдавал на автобане задним ходом где-то 200 метром, но слава богу, нашел правильный путь и только тогда жена смогла успокоиться, уснула. Перед границей в Хорватию, снова включил навигатор, заработал, но доверие к нему было потеряно. Границу прошли быстро, въехали на платный автобан.

Буквально после Загреба навигатор показывал, что дорога слегка уходит в право, но на самом деле дорога разтраивалась (в три направления) - прямо, чуть правее и круто в право. Я выбираю дорогу посередине и промахиваюсь, надо было круто вправо и наш навигатор опять замолкает (о перещёте маршрута не могло быть речи), но показывает правильную (зеленую) дорогу и наше положение на карте. Самостоятельно выехал на правильную дорогу, убив 30 мин и проехав лишние 15-20 км. Проезжая в Карловац, увидел здание «Загребачка банка» с банкоматом, без проблем снял с зарплатной карточки 1000 кун. После Карлавац свернули с платного автобана на Плитвицкие озера. Дорога тоже хорошая, проходит через населенные пункты, одна полоса в одну сторону, другая в другую. Честно, я получил удовольствие от езды на этой дороге, больше 100 м я прямо не ехал, очень много поворотов, автомобиль отлично вписывался в них, то прибавляя газ, то притормаживая. Несмотря на то, что навигатор «был обижен на нас» - не разговаривал с нами, поворот на  Smoljanac мы не пропустили. Нас радушно встретила хозяйка Apartments & Rooms Renata – Руза.

с рюмочкой сливовицы

Моя жена - обычно сдержанная девушка, но она была так рада, что мы не смотря ни на что доехали, и Руза была рада нам, что они обнялись, как старые знакомые. Хозяйка сначала угостила нас сливовицей, потом показала нам комнату, жене – ванную комнату, холодильник, достала чайник. С нами в отеле располагалась молодая семья с детьми из Голландии и семейная пара из Германии.  Мы разложились, переоделись и пошли гулять по Smoljanac, фотографировались, температура была около 20С.

красотища

с местным песиком на фоне дома Рузы

16 июля встали опять около 7 утра, сделали чай, бутерброды, позавтракали. Расспросили Рузу про Плитвицкие озера, подарили ей бутылку украинской водки и выехали на озера к входу №2.

я с Рузой

Въезжая в зону парковки, получил талон с временем въезда и припарковал авто в лесу вдоль дороги, так там делают все. Купили билеты по 110 кун на человека и отправились на осмотр красотищи. Послушались совета форумчан Adriatic.hr, выбрали маршрут Н на 4 - 6 часов и не ошиблись. Осмотр начинался с верхних озер и спускаясь, мы прошли все озера.

В момент посадки на кораблик, заморосил дождик и резко упала температура воздуха. При входе в парк мы купили сувенир-магнит с термометром и он показывал 13С. Жена одела на себя все, что было в рюкзаке, мы предполагали, что это могло произойти, т.к. утро было хмурое и прохладное. Намного хуже было тем, кого автобусы привезли с побережья, где была жара и они соответственно были одеты (шорты, футболки).

на кораблике

Кораблик перевез нас на другую сторону озера, где располагались множество кафешек с оборудованными местами для перекуса, мы купили два «бела кава», достали бутерброды, неплохо перекусили и продолжили путешествие по парку. Через некоторое время опять выглянуло солнце и стало тепло.

не забываемый цвет воды

на смотровой площадке

При выезде из парка, оплатил парковку за 5 часов, время прохождения маршрута рассчитано правильно. Парк красив, природа обалденная, хорваты сберегли ее и создали комфортные условия для осмотра. Мне понравилось еще то, что мы самостоятельно осматривали парк: сами выбирали маршрут, шли как нам нравиться, где-то останавливались, не были привязаны к группе, которых привозили на автобусах, к чьему-то ритму и правилам.