На автомобиле в Хорватию 2012. Киев-Будапешт-Плитвицы-Омиш-Мишкольц-Киев. часть 4

путешествие на автомобиле в Хорватию

Итак, я договорился с Йозо утром 18 июля поехать на рыбный базар в Омиш. С нами на моем авто поехал чех их Карловых Вар, который только вчера заселился к Йозо. Итак, я припарковал авто в указаном Йозо месте безплатной парковки,  идем на рыбный базар, по пути Йозо здоровается со всеми хорватами – местными жителями. Чех мне говорит, что он последние 10 лет ездит в Хорватию на отдых и часто останавливается у Йозо, которого почти все в городе знают. На базаре Йозо о чем-то говорит с продавцом, после чего предлагает нам выбрать дорадо. Я беру три штуки, каждая где-то по полкило, столько же берет чех, платим по 120 кун,  Йозо договаривается, чтобы нам почистили рыбу и идем на овощной базар. Там покупаю персики, килограмма 2-3 винограда, помидоры, плачу еще 120 кун, обратил внимание, что женщина-продавец живо и с интересом отреагировала на то, что я из Украины. Йозо ведет нас на корабль своего друга, на котором тот организовывает фиш-питник, мы везде ходим, начиная с моторного отделения до штурвала в рубке капитана и с грустью узнает, что я уже заплатил предоплату на такую экскурсию на другом корабле. Кроме помощи в покупке рыбы, Йозо предлагаем нам замариновать ее и приготовить на гриле, и мы конечно соглашаемся. После утреннего купания, мы едем в Сплит и там нам очень понравилась огромнейшая набережная с пальмами вдоль причала и остатки дворца императора Диоклетиана.

остатки дворца императора Диоклетиана

дворец императора

набережная

Интересный факт из жизни этого великого человека: "в пожилом возрасте Диоклетиан занимался выращиванием овощей, на многочисленные предложения вернуться в большую политику, он отвечал отказом, приговаривая, что если бы вы видели, какую капусту я тут вырастил, то не стали бы ко мне приставать с такими глупыми предложениями".

К 17.00 как и договаривались с Йозо мы вернулись в Станичи и начался процесс приготовления рыбы. Сначала сожгли палена деревьев фруктовых пород, когда появились угли, была установлена металлическая решетка и на неё брошены дорадо.

готовим дорадо

Я предполагал, что буду делать рыбу-гриль, для чего привез из Киева фальгу, чтобы рыба пеклась в собственном соку, но не решил лезть и менять традиционное приготовление рыбы-гриль по-хорватски. И вот рыба приготовлена, покупаю у Йозо литр белого сухого вина, но смотрю, что чех уже разложился на своем столе и приступает к «пожиранию». Нет, думаю, так дело не пойдет, как-то не по-нашински: вместе ездили, выбирали рыбу, готовили, а как есть – то каждый в своем углу. Вижу, что чеху ничего не надо, он и так счастлив, приглашаю Йозо за наш стол, а он в никакую, говорит, что он на работе и должен обеспечивать нам хороший отдых, если какая-то комиссия придет, то его оштрафуют. Вывод: ребята, путешествуйте больше, чтобы было с кем по кружке чая выпить. После такого пиршества, прогулялись с женой на пляж, посидели на лавочке, установленной на скале у моря, вокруг скалы бьются волны, романтично… Там мы провели солнце за горизонт и попрощались с ещё одним днём отпуска.

уговариваем Йозо сесть за стол

19 июля у нас был запланирован фиш-питник с выходом из порта Омиша на остров Брач, сначала в город Супетар, потом г.Постира и назад в Омиш. Очень понравился Супетар, т.к. он находится на острове, там нет суеты, пустые улицы, где время от времени можно встретить прохожих. Там я впервые услышал французскую речь, встречал много немцев. Посетили часовню церкви Святого Петра, построенную в 1773 году в стиле барокко, на улице – жара, а там прохлада и ни одной живой души внутри церкви нет. Посмотрели, пофотографировались и вышли – что вы хотите - Европа, зачем наблюдать за действиями посетителей? Можно было купаться, но мокрыми и соленными ехать потом на корабле не хотелось и мы сели в кафешку на улице под навес из винограда, жена пила белу каву, я - холодные напитки.