Наши прогулки по Парижу, май 2013

часть 1

В сентябре 2012 начал задумываться об отпуске в 2013 и задав себе вопрос: куда я хочу? получил неоригинальный ответ – в Париж. Подумав больше, всё-таки не изменил мнение, а стал только более увереннее. Мой сын уже дважды был там – участвовал в школьной программе по обмену детей и жил во французских семьях. Он учился в специализированной школе с углубленным изучением французского языка №49 г.Киева и скажу одно: если вы хотите, чтобы ваш ребенок мог на бытовом уровне общаться на французском с носителями языка – смело отдавайте в эту школу, он будет разговаривать на французском. Школа №49 дает достаточные знания, да и в школе царит атмосфера семейного единства.

Итак, первое – я хочу в Париж, второе – мой сын знает французский, третье – все члены семьи со мной согласны. Решено.

Начинаю собирать информацию в интернете, принимаю решение лететь самолетом на майские праздники – не холодно (так казалось), ни жарко, все цветет, да и в Лувр в первое воскресение месяца бесплатный вход. В октябре 2012 выбираю и покупаю авиабилеты на KLM через Амстердам, единственное меня смущает пересадка в Амстердаме всего 55 минут.

В ноябре 2012 начинаю подбирать жильё, принял решение снимать не гостиницу, а квартиру – дешевле, в центре города, с кухней, ближе к народу. Заключил договор с агентством в Париже (www.myparisvisit.com), оплатил 50% стоимости аренды.

В марте 2013 к нам присоединилась девушка сына, агентство согласилось принять не троих, а четверых в квартире. Без проблем получили французскую визу, что интересно, девушка просила свой первый шенген и ей, как и нам, дали мультивизу на 15 дней пребывания, жалко, что только на месяц.

Однажды вечером во время ознакомления в интернете с опытом путешествия других людей по Парижу, заинтересовался возможностью сходить в Мулен-Руж. Узнал, что стоимость билета на второе представление (без ужина) – 108 евро. Зашел на один сайт по продаже билетов – там вместе с услугами сайта цена выросла до 120 евро. Зашел на другой – и там мало того, что сайт давал скидку на билет 10%, так еще и за услуги брал всего 3-4 евро, и билет обходился в 101 евро. У жены день рождение 8 мая, на этот день я хотел купить два билета. При покупке в октябре прошлого года авиабилетов через интернет, у меня ничего не получалось, пришлось вызывать агента в офис. Без особого энтузиазма ввел свои данные и… через пару секунд получаю ответ, что МНОЮ КУПЛЕНЫ БИЛЕТЫ в Мулер-Руж!!! на второе представление в 23.00  8 мая, еще через 10 секунд получаю сообщение, что с моего счета снято 202 евро. Я обалдел, а жена весело бегала вокруг меня, танцуя канкан.

Перед поездкой разработал подробнейший план посещения достопримечательностей Парижа (с учетом проезда в метро, где, на каких станциях выходить) и выглядел он вкратце так:

4 мая после прилета и поселения – Триумфальная арка и Елисейские поля.

5 мая – Лувр (первое воскресение месяца бесплатно), арка Карузель, сад Тюильри, пл. Конкорд.

6 мая – о.Ситэ, Нотр-Дам, Консьержери, церковь Сент-Шапель, покупка 2 билетов на автобус Les Cars Rouges (на два дня) и 2 билетов на речной трамвайчик Batobus (на два дня) и катание одной пары на автобусе, вторая на речном трамвайчике, после обеда - Елисейские поля, Мост Александра 3-го, Дом Инвалидов.

7 мая – Эйфелевая башня, Трокадеро, Гранд Опера, после обеда -катание на Les Cars Rouges и Batobus (пары меняются транспортным средством, за счет этого можно значительно сэкономить).

8 мая – Версаль, вечером Мулен Руж. В Версаль надо идти в выходной день, т.к. именно в выходной в парке работают фонтаны, а это очень красиво. 8 мая во Франции разднуется день Победы, и этот день - выходной.

9 мая – Латинский квартал, церковь Сент-Этьен-дю-Мон, Пантеон, Сорбона после обеда - Музей Орсэ.

10 мая – Монмартр, Сакре-Кер, прогулка на улочкам Монмартра, покупка сувениров, Мулен-Руж (фотографирование), после обеда шопинг.

Буквально перед днем вылета начал следить за временем вылета моего рейса из Киева, ведь пересадка в Амстердаме всего 55 минут. И был взволнован тем, что рейс регулярно вылетал с 20-25 минутным опозданием. А мне нужно будет пройти паспортный контроль, безопасность и успеть добежать до места посадки. И это при том, что я не знаю аэропорта и понимаю, что помочь будет некому.

И вот настал 4 мая, день вылета. Все нормально, регистрация прошла до Парижа (как оказалось бываю нюансы), мы погуляли по duty-free, после объявления посадки заняли свои места в самолете. Самолет не KLM ROYAL DUTCH AIRLI - рейс KL 3097, а убитый МАУ рейс PS 0101. Ну да ладно, лишь бы вылетел вовремя. И вот наступило время вылета – 9.40, а мы стоим с трапом у самолета… Через 25 минут появляется пассажир и с облегчением переводит дух – успел. Я вот сейчас думаю, если бы все мои пожелания в его адрес сбылись, как бы он себя чувствовал???

Мы подлетаем к Амстердаму, конечно с опозданием на 20 минут. Я подзываю стюардессу прошу выяснить, на какие ворота мы прилетаем и откуда вылетает наш следующий рейс KLM ROYAL DUTCH AIRLI - рейс KL 1233 до Парижа, чтобы знать куда бежать. При этом показываю схему аэропорта Схипхола, распечатанного с официального сайта. Она берет схему, идет к пилотам и через некоторое время возвращается и сообщает, что нас примут где-то на D линии, а посадка на мой следующий рейс проходит на воротах F02 и у нас какая-то неправильная карта аэропорта, у пилота другая и по ней нам совсем близко идти. Но при этом посоветовала смотреть на указатели и табло (это был самый полезный совет). Я подумал - странно, что у МАУ какие-то другие карты, чем у всех остальных, если это так - мы ведь можем и не долететь до Схипхола. Жена в эмоциональном порыве спросила: мы ждали опоздавшего пассажира, а нас будут ждать из-за того, что вы нас задержали? Стюардесса с гордостью заявила: мы своих пассажиров не бросаем. Я понял, что дальнейшие вопросы бессмысленны.

Итак, с горем пополам мы вышли из самолета по рукаву и сразу попали в аэропорт на ворота D16, благодаря своей карте я понимал, что нужно идти в центральную часть аэропорта, т.е. в сторону уменьшения – к D01. По пути посмотрел на табло, оказывается моя посадка проходила с ворот С08. В центральной части обратились к работнику порта, показали распечатку наших рейсов, она спокойным голосом сказала, что нам нужно пройти паспортный контроль и показала направление. Как мы были рады, увидев пустой паспортный контроль. Печати о въезде в шенген поставлены, мы быстрым шагом направляемся к линии С. По пути встречаю сотрудницу по работе Иванку (где бы мы могли еще увидится?), но времени нет, надо бежать на посадку. На самом деле аэропорт Амстердама очень удобен для пересадок, там один терминал, много указателей. Мы, как ни странно, без опоздания зашли на борт самолета. Это был новый лайнер BOEING 737-700 авиакомпании KLM, летел до Парижа 45 минут, т.е. набрав высоту в 9000 метров, начал снижаться.

И вот она, парижская земля! Мы в аэропорту Шарля де Голя. Читал в интернете, что людям помогали бесплатные карты города на стойках в аэропорту, но мне не пригодились, т.к. пользовался своими, распечатанными из google, с моими пометками и подсказками.  Были сомнения по поводу нашего багажа, сданного еще в Киеве, но они оказались напрасны – наши появились в числе первых. Погрузив на тележку чемоданы, мы двинулись к выходу и, конечно, ошиблись – вышли к автобусной остановке, на которую привозят людей в аэропорт, а выезд из аэропорта где-то в другой стороне (поэтому не надо заранее бронировать такси, а потом искать его). Таксисты есть везде, в том числе и тут. Я махнул одному из них рукой и он быстренько подъехал к нам. Мы заказали довести нас в квартирное агентство на ул.Риволи и договорились о цене в 65 евро. Сын позвонил в Парижвизит и сообщил, что мы едем, нам ответили, что ждут. Таксист услышав, что сын говорит по-французски, начал беседовать с ним. Спросил откуда мы и узнав, что из Украины, сказал, что знает Украину, т.к. там много красивых девушек. И в этом он прав!

Нас встретили в агентстве, дали два комплекта ключей, схему как дойти до квартиры. Я заплатил остаток 50%, Security damages deposit - 300 евро, услуги – 30 евро. Договорились, что 10 мая в 14.00 придет их агент, проверит сохранность имущества и в этот же день я смогу забрать свой депозит. Ключи же от квартиры оставлю в самой квартире при выезде 11 мая, просто захлопнув дверь.

Итак, мы попали в свою квартиру, посмотреть можно здесь - Studio Beaubourg - My Paris Visit.

Квартира очень небольшая, но двухуровневая, двухместные кровати на первом и втором уровне. Но на втором можно ползать только на корточках, поэтому я с женой остался на первом уровне. Диван на первом этаже раскладывается и превращается в большую двухспальную кровать. На кухне есть все от холодильника до ложек, все работает. Окно выходит в глухой крошечный двор, где никогда никого нет, поэтому всегда тихо. Приятно поразили в доме обшитые деревом ступеньки на лестничных площадках. Выход из дома (кодовый замок) и попадаешь на оживленную улицу (без транспорта), где множество кафешек, магазинов и вечером море народа. Обратил внимание, что кафешка для рокеров и для педиков располагаються рядом друг с другом, и поклонники тяжелого металла морду ни кому не бьют.

Кинув вещи, мы приступили к выполнению плана по осмотру достопримечательностей. Возле нашей квартиры располагается три станции метро, но найти их сначала было сложно, т.к. выглядят они очень неприметно. Спустившись в первую попавшеюся, купили карнет (10 билетиков – за 13 евро, а один – 1,70 евро). Как потом выяснилось, мы зашли на узловую станцию Chatelet – Les Halles, где сходятся 3 линии метро и пригородная электричка (с аэропорта Шарля де Голя), кто там был – меня поймет. Огромный подземный переход с множеством киосков, разных входов на платформы. Причем только с пригородной электрички я видел 3 отдельных входа (не считая другие линии), но их может быть больше. Надо понимать, куда надо идти, а не как у нас - сначало зашел, а потом выясняешь, в какую сторону ехать. Не сразу, но мы разобрались, зайдя на платформу увидели грязь, мусор, неопрятно одетых людей. Жена была в ужасе и шоке, скандалила, просила вывести ее от туда. Но мы все-таки зашли в поезд и доехали до Charles de Gaulle Etolle. Вышли возле Триумфальной арки, в это время как раз проходил парад ветеранов по Елисейским полям, мы пофотографировались. Потом прошлись по Елисейским полям, зашли в парфюмерный магазин «Герлен», по просьбе сотрудницы по работе купили туалетную воду и жена выбрала себе.