Наши прогулки по Парижу, май 2013

часть 6

9 мая у нас запланирована экскурсия по Латинскому кварталу. Мы доехали до станции Cardinal Lemoine, прошли до церкви Сент-Этьен-дю-Мон, там шла служба, мы вышли и направились в Пантеон, вход по музейным карточкам.

Пантеон до Великой Французской революции являлся церковью Св. Женевьевы. Сейчас же Пантеон - не что иное, как усыпальница великих людей Франции: Гюго, Руссо, Вольтер, Золя, Лагранж, Пьер Кюри. Число могил великих людей увеличивался за счет перезахоронений - в 1995 году была перезахоронена Мария Склодовская-Кюри, а в конце 2002 года из родового поместья привезли останки Александра Дюма-отца.

По традиции, сначала осмотрели мы с Оксаной, а дети пошли к Сорбонне. Потом музейные карточки передали детям и договорились встретиться в квартире. Мы пошли гулять по Латинскому кварталу, а дети после Пантеона были у фонтана Медиси, здания сената и потом поехали с нашими карточками в музей Д’Орсе. Мы забрели в стоковый обувной магазин «Andre», каждому купили по паре от 30 до 40 евро каждая.

После обеда жене захотелось покататься на речном трамвайчике Batobus, однако нам сказали, что из-за высокого уровня воды в Сене, движение по реке приостановлено. Но Оксане все-равно хотелось на чем-то покататься, и она настояла на прогулке на автобусе Les Cars Rouges. Я заплатил за двоих на два дня 62 евро и не получил никакого удовольствия. Мало того, что автобус возил нас там, где я уже был, и погода была такая холодная, что хотелось быстрее вернуться в квартиру. И за что я заплатил? На следующий день отправили детей кататься, им тоже не понравилось. Я думаю, что если человек приезжает на два дня, то ему выгодно купить билет на Les Cars Rouges и пользоваться только этим транспортом для посещения достопримечательностей. Т.к. мы были в Париже неделю, и наша программа была значительнее шире и объемнее, Les Cars Rouges был не нужен.

Вечером мы с Оксаной отправились в центр Помпиду, который находился в пяти минут ходьбы от нашей квартиры. Когда мы просто гуляли по городу и увидели это здание, я подумал, почему эта заброшенная стройплощадка находится в центре города? У этого здания трубопроводы, лифты, эскалаторы, водопроводные трубы, вентиляция, электропроводка выведены наружу. Вокруг много лиц без определенного места жительства, от углов домов исходит запах мочи, короче – ужас. А оказалось – «Национальный центр искусства и культуры имени Жорджа Помпиду».

Вход по музейной карточке, но второй раз не пройдешь, т.к. при входе считывается штрихкод карточки. Экспозиция располагается на двух этажах (4 и 5) и мы все не успели пройти, т.к. было поздно и нас, как и других посетителей, попросили на выход. В основном чушь, но некоторые экспонаты интересны.

10 мая действие музейной карточки закончилось, и у нас остался не пройдённым Монмартр, Сакре Кер. Туда мы и направились. Доехали до станции Anvers, дальше пешком. Почему-то не поехали на фуникулёре (действую проездные метро), пошли по лестнице к базилике Сакре Кер. При подъеме налетела группа темнокожих парней, предлагали что-то купить и пытались одеть на руку какую-то веревку. Причем активно мешали пройти, пришлось в прямом смысле прорываться, это был самый негативный опыт общения с местным населением.

Сакре Кер (вход оказался бесплатным), конечно, стоит в одном ряду с Нотр Дамом, Пантеоном, церквью Мадлен, есть на что посмотреть. Кроме того с этого места открывается хороший вид на Париж. После осмотра, мы зашли в магазин по продаже картин, купили на память пару штук с видами Парижа. Дальше гуляли по Монмартру, спустились вниз к Мулен Руж. Пофотографировались, поехали домой.

После обеда дети занялись шопингом, мы с Оксаной поехали снова на Елисейские поля, еще раз погуляли там. Вечером пошли в ресторан, отметили окончание нашего путешествия. Сын по интернету подобрал заведение с хорошими отзывами и недалеко от нашей квартиры. Когда мы туда пришли, было пусто, но через некоторое время зал был забит. После ресторана полюбовались сверкающей огнями в ночи Эйфелевой башней.

Мои впечатления о Париже противоречивые. Множество богатейших как в историческом, так и материальном значении, дворцов (сейчас музеев), картинных галерей, замечательных парков. Понимаю, что когда казаки в запорожской сечи горилку пили, во Франции строили дворцы, писали картины, мы никогда не будем иметь такого уровня исторические, музейные ценности. Мы в одном обходим французов – у нас красивые девушки.

Но рядом с французской роскошью и красотой живет грязь и мусор, обосанные углы домов, люди без определенного места жительства. В любом случае, наше путешествие – это опыт и впечатления, это надо видеть.