Наше путешествие в Хорватию, август 2013

часть 1

Как  только я отгулял отпуск 2012 почти сразу начал планировать на 2013 год. Для меня сам процесс планирования – тоже в какой-то мере отпуск, так как приходится погружаться в воспоминания о времени беззаботности, приятного времяпровождения и мечтать о новых путешествиях. Итак, я провел отличный отпуск в 2012, путешествуя на автомобиле по Венгрии, Хорватии, зачем мне что-то другое? Мы с женой решили ехать по тому же маршруту и взять с собой сына, показать ему эти страны.

Во время отдыха в Станичах в июле 2012, беседовал с хозяином наших апартаментов Йозо, он рекомендовал исключить из схемы поиска жилья в Хорватии турагенство Адриатик, говорил, что на этом можно сэкономить. Я залез в инет и через некоторое время нашел несколько предложений от самих хозяев апартаментов и они были на самом деле дешевле. Одно из предложений было очень заманчиво, т.к. находилось тоже в Станичах. Кроме того, дом находился со стороны пляжа, не надо было переходить трассу, что было значительно привлекательнее (безопаснее и меньше шума). По фотографиям выглядело все замечательно: две комнаты, кухня, аккуратный санузел, свой балкон с видом на море, от дома своя лестница для спуска к морю, что еще надо? Я отправил запрос хозяйке, получил позитивный ответ, забронировал эти апартаменты на первую половину августа, в ноябре 2012 сделал 100% оплату за аренду. К Новому году получил от хозяйки ваучер, приглашение и открытку с рождественскими поздравлениями.

В апреле 2013 записался на прием в посольство Венгрии для получения транзитных виз. Выяснил, что транзит не дадут без хорватских виз. А хорваты говорят, пожалуйста въезжайте по многоразовому шенгену. В общем, был запас времени, подал документы к хорватам. Им самое главное, чтобы были паспорта, ваучер, страховки и консульский сбор с каждого паспорта. Все было, за все заплатил, визы получил. Венгры же добросовестнее относятся к процессу выдачи виз: изучают все документы и если кто-то имеет (на их взгляд) льготу, консульский сбор не берут. Знаете, пребывая в Венгрии я не раз ощущал, что у венгров нет соблазна содрать с туриста деньги, живут они не как в Монако, поэтому берегут копеечку как свою, так и вашу. Это меня порадовало и возможно большую часть следующего отпуска я проведу именно в Венгрии.

Итак, план был таков: выезд из Киева 1 августа, ночевка в Берегово; утром 2 августа переход границы, остановка и ночевка в Будапеште; 3 августа утром посещение аутлета под Будапештом, въезд в Хорватию, ночевка под Плитвицкими озерами (как и в 2012 - у Рузы в Смолянек); 4 августа посещение парка Плитвицкие озера, заезд в апартаменты в Станичах.

1 августа выехали, дорога до Львова – идеальная. Перед Львовом свернули на окружную, дорога стала похуже, в Карпатах еще хуже, короче: чем дальше в лес, тем больше дров. В Мукачево встретил последнюю заправку Shell, заправил полный бак. В 20.00 прибыли в Берегово и хоть в гостинице был заказан двухместный номер с дополнительной кроватью, но почему-то ждали двоих, потом в скором порядке носили кровать, бельё. Мы с Оксанкой пошли в кафешку, сын остался в номере. На входе в кафе нас приветствуют по-венгерски, подходит молодой парень-официант, по-русски не понимает, говорит на мадьярском. Попросили пиво, с трудом его поняли, что кухня после 20.00 не работает. Оксана попросила «тепленькое» пиво, вижу, что он не понимает, но утвердительно машет головой. Принесли нам два холодных пива… Посетители кафе за пару столиками говорили по-украински, основная масса – на венгерском. Обратил внимание, что и живут они по венгерскому времени (между Украиной и Венгрией час разницы).

2 августа выехали в сторону границы, до которой было всего 4 км. Перед границей замечаю заправку ОККО, думаю, может 3 – 4 литра есть свободного места, и их надо заполнить. Заезжаю, вижу знакомую «ступеньку» под колесо, прошу заехать на нее. И сколько вы думаете мне залили бензина? – 12 литров!!! Следующая заправка у меня была через 600 км, под Загребом. Границу проходили 2 часа, наши пропустили быстро, венгры «подкачали». Уже в Венгрии на заправке купил «веньетку» на месяц (где-то 23 евро). Через 30 км после границы остановились позавтракать в лесу в четырехзвездночной гостинице, красота…