Наше путешествие в Хорватию, август 2013

часть 2

Где-то к 14.00 без проблем с помощью навигатора подъехали к гостинице Medosz в Будапеште. В ней оказалось много русскоговорящих, интерьер – совдеповский, но расположение гостиницы – отличное. Авто припарковали в подземном паркинге за 12 евро. В этом паркинге помещается всего 5 – 6 машин, явно не для всех желающих, но я договаривался об этом в момент бронирования, кроме этого просил дополнительного подтверждения. После поселения побежали смотреть город: пошли по проспекту Андраши, прошли к зданию парламента (площадь перед ним перекопана - реконструкция), к Цепному мосту, Рыбацкий бастион, церковь Матиаша, назад на проспект Андраши, прошли до площади Героев, назад к гостинице. Оксанка свалилась там обессиленная, я сыном пошли ужинать, как-то выпить хотелось, но один не мог, купил вина, пива, пришел к Оксанке к гостиницу и сам упал спать.

3 августа позавтракав в гостинице мы поехали в аутлет. Особенно ничего там не увидев, все-таки купили по пару вещей, двинулись в Хорватию. Прошли границу, увидели знакомые виды, эти места стали чуть – чуть ближе к сердцу, ведь я хотел попасть сюда с октября 2012, планировал и ждал этого момента. В Карловеце свернули с платного автобана, въехали в город. Увидел знакомое здание «Загребачка банка», где в прошлом году снимал деньги, но остановиться не смог, сзади шла фура и мой авто был помехой, остановка запрещена. Пришлось объезжать, снял деньги в другом банкомате. Подъезжая к Apartments & Rooms Renata по дороге видел несколько ресторанчиков с полностью забитыми парковками. Подумал, что и мне надо остановиться поужинать и буквально не доезжая пару км до апартаментов нам попался еще один и мы там припарковались. Ресторанчик человек на 50, но полностью забит, нам пришлось ждать свободного столика. Заказали как будто не много, но принесли столько, что мы попросили половину завернуть с собой. Поселившись к Рузе, меня снова посетило желание выпить и кстати пришлось вино из Будапешта и ужин из ресторана. Кроме нас у Рузы жили три семьи из Франции, они вместе путешествовали по Хорватии. Мой сын поупражнялся с ними на французском, они принесли какую-то свою французскую настойку, ею полировались.

Утро 4 августа было не доброе – чуть-чуть болела голова. По традиции подарили Рузе бутылку водки и банку икры, выехали на Плитвицы. Странно, там как-то было уже много людей, наверно мы проснулись поздно. Я был там второй раз, но нисколько не пожалел, буду в Хорватии третий раз, обязательно пойду туда и третий. К 19.00 приехали в Станичи, осмотрел свои апартаменты и расстроился. В целом, как на фотографии на сайте, но в мелочах – ужас: где-то грязно, где-то паутина, где-то не покрашено, душ держится на соплях, за ванной – грязь, холодильник гудит, часть пляжа занято из-за незавершённого строительства коттеджа, и многое другое… Я ничего не сказал хозяйке, не хотелось портить свой отпуск, сделал вывод. Вспомнил высказывание Йозо, что турагенство Адриатик требует то…, то…, то, т.е. контролируют степень готовности апартаментов. Адриатик напрягает арендодателей, чтобы они приготовили отдыхающим нормальные условия, поэтому в следующий раз буду снимать жильё через Адриатик.

Во время отпуска 2013, мы меньше передвигались по Хорватии, чем в 2012, как то сын не проявлял большого интереса, может ему важнее удовлетворить свои естественные потребности (покушать, поспать), чем наслаждаться природной красотой, а может быть из-за того, что заболел. Часто ездили в Омиш, были в Сплите, Трогире, Макарська, ездили в Дубровник.

Очень понравился рафтинг в Омише. Если кто-то будет заказывать, рекомендую обращаться к профессионалам – «Pinta» (www.rafting-pinta.com). Спуск по Цетине около 3 часов (250 кун на взрослого), трасса не профессиональная, с нами была даже девочка, которая плавать плохо умеет. Хочу сказать, что я получил море позитивных эмоций.

В общем анализируя поездку, пришел к выводу, что больше всего понравилось то, что видел, ощущал первый раз. Но Хорватия – есть Хорватия: идеальная природа, доброжелательный народ.

Назад ехали через Мишкольцы, были в купальне - много народа, все тоже самое. На ночевку останавливались в Эгере, ходили кушать в ресторанчик, так там нормальное (вкусное, большое) блюдо стоит 50 – 70 грн, подали отличное вино, это оставило тоже светлое воспоминание.

18 августа проходили границу в Берегово, т.к. у нас была зарезервирована та же гостиница, в которой мы останавливались по пути в Хорватию. Границу снова переходили два часа, на этот раз плохо работали наши пограничники, поэтому мнение, что в Берегово быстрее проходить границу, чем в Чопе не подтверждаю. Приехали в гостиницу, а там снова ждут двоих и впопыхах тащат дополнительную кровать и бельё – добро пожаловать в Украину!